Заведующая кафедрой – Безусова Татьяна Алексеевна,

доцент, кандидат педагогических наук

тел.: +7 (34 253) 2-41-72 (доб. 1)

Адрес: 618547, Приволжский федеральный округ, Пермский край, г. Соликамск, ул. Северная, 44, кабинет 34К 

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (с пометкой: для Т.А. Безусовой) 

Лаборант кафедры – Ренке Александра Ивановна

Режим работы:

- с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30; 

- в пятницу с 8.30 до 16.30. 

Перерыв для отдыха и питания с 12.00 до 12.48. 

Выходные дни – суббота и воскресенье. 

Сотрудники кафедры

Повышение квалификации и стажировки сотрудников кафедры

О кафедре

История кафедры

Кафедра педагогики и психологии была образована в 2015 г. решением Ученого совета ПГНИУ путем реорганизации кафедры психологии и коррекционной педагогики и кафедры педагогики. С момента основания и по февраль 2018 г. кафедру возглавляла кандидат педагогических наук, доцент Милькевич Оксана Анатольевна. С 21 февраля 2018 г. и по настоящее время заведующей кафедрой является доцент, кандидат педагогических наук Безусова Татьяна Алексеевна.

Основные направления деятельности

Кафедра педагогики и психологии является выпускающей кафедрой по следующим образовательным программам:

1. Программа высшего образования по направлению подготовки 37.04.01 Психология (уровень бакалавриата) - заочная форма обучения.

2. Программа высшего образования по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование (уровень бакалавриата, направленность (профиль) Дошкольное образование) - заочная и заочная ускоренная формы обучения.

3. Программа высшего образования по направлению подготовки 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями) (уровень бакалавриата, направленность (профиль) Начальное образование и Безопасность жизнедеятельности) – очная форма обучения.

4. Программа высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) (уровень бакалавриата, направленность (профиль) Дошкольное и начальное образование) - очная форма обучения.

5. Программа высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика) – очная, заочная и заочная ускоренная формы обучения.

6. Программа высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата, направленность (профиль) Логопедия) – очная, заочная и заочная ускоренная формы обучения.

7. Программа среднего профессионального образования «Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности» - очная форма обучения.

Кафедра педагогики и психологии работает над научными темами: «Актуальные направления развития региональной образовательной системы в условиях обновления содержания образования», «Психолого-педагогическое сопровождение в условиях отно- и дизонтогинеза».

В рамках разработки научных тем кафедры разрабатываются курсы повышения квалификации, программы сотрудничества с образовательными учреждениями Верхнекамья, проводятся круглые столы и методические семинары для практикующих специалистов по актуальным проблемам образовательной практики.

С целью учебно-методического обеспечения образовательного процесса преподавателями кафедры регулярно готовятся к публикации учебно-методические, методические материалы как для студентов, так и для практикующих специалистов образовательных учреждений. Под руководством преподавателей кафедры ежегодно готовятся научные публикации студентов.

Воспитательная работа со студентами реализуется как в рамках преподаваемых дисциплин, так и посредством проведения мероприятий, направленных на профессионально-трудовое воспитание.

Преподаватели кафедры регулярно проходят курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, активно занимаются самообразованием.

Кафедра педагогики и психологии – сплоченный, динамично развивающийся коллектив, готовый к решению задач, стоящих перед вузом и образовательной практикой!

Профессорско-преподавательский состав кафедры осуществляет тесное сотрудничество с образовательными учреждениями региона. В рамках сотрудничества с другими вузами взаимодействует с Крымским инженерно-педагогическим университетом. Основными направлениями сотрудничества являются: совершенствование образовательной и учебно-методической деятельности; совместное проведение научно-исследовательских работ, конференций и других форм общения ученых и педагогов; организация повышения квалификации педагогических работников, организация совместной издательской деятельности и др.

Члены кафедры ведут активную научную, учебно-методическую и воспитательную работу со студентами, принимают участие в работе научных конференций разных уровней: вузовских, региональных, всероссийских, международных.

Перспективы развития кафедры

1. Качественное обеспечение учебного процесса, разработка и внедрение нового направления подготовки СПО «Педагог дополнительного образования».

2. Развитие научных направлений кафедры посредством проведения научных исследований и завершения определенных этапов публикациями в высоко рейтинговых журналах.

3. Поиск, подготовка заявок и выполнение проектов, грантов для развития научной деятельности кафедры педагогики и психологии.

4. Увеличение числа статей в журналах, индексируемых в БД Scopus и Web of Science, в соответствие с условиями эффективных контрактов.

5. Комплектование штата сотрудников (подготовка высококвалифицированного персонала, закрепление опытных сотрудников, обеспечение непрерывного профессионального роста преподавателей).

6. Привлечение к учебному процессу представителей работодателей.

7. Разработка и продвижение программ дополнительного профессионального образования и профессиональной переподготовки.

8.Организация и проведение совместно с обучающимися научных исследований по запросу работодателей и профильных организаций при их непосредственном участии.

Состав научно-педагогических работников кафедры
 

Фамилия, имя, отчество (при наличии) педагогического работника Занимаемая должность (должности) Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) Уровень (уровни) профессионального образования Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника в том числе научной Квалификация Учёная степень (при наличии) Учёное звание (при наличии) Награды, международные почетные звания или премии Наведите на название столбца для отображения полной формулировки Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года) и сведения о профессиональной переподготовке (при наличии) Общий стаж работы Стаж работы по специальности (сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)) Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник. Наведите на название столбца для отображения полной формулировки
1 Безусова Татьяна Алексеевна Заведующий кафедрой Методика научно-педагогического исследования показать все Высшее образование Математика Учитель математики Кандидат педагогических наук Доцент нет 2020 520 час. профессиональная переподготовка Обучение по программе «Педагогическое образование: Социальный педагог» (Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки» г. Москва ) показать все 18 лет 18 лет 01.03.02 Прикладная математика и информатика (Математическое моделирование и информационные технологии) показать все
2 Ватина Елена Викторовна Доцент Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения показать все Высшее образование Олигофренопедагогика и логопедия Учитель и логопед вспомогательной школы Кандидат педагогических наук Доцент нет 2021 20 час. курсы повышения квалификации по ИКТ Обучение по программе «Школа современного преподавателя: ИКТ-технологии. Цифровая дидактика» (Региональный институт непрерывного образования федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» г. Пермь) показать все 29 лет 29 лет 37.03.01 Психология (Программа широкого профиля) показать все
3 Кулагина Наталия Владимировна Доцент Гендерная психология показать все Высшее образование Педагогика и психология Педагог-психолог Кандидат психологических наук Доцент 2019 72 час. курсы повышения квалификации Обучение по программе "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" (ООО "Инфоурок" г.Смоленск) показать все 29 лет 16 лет 37.03.01 Психология (Программа широкого профиля) показать все
4 Мальцева Наталья Владимировна Доцент Анализ данных в психологических исследованиях показать все Высшее образование Педагогика и психология Педагог-психолог Кандидат психологических наук Без ученого звания нет 2020 72 час. курсы повышения квалификации Обучение по программе «Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога» (Образовательное учреждение Фонд педагогический университет «Первое сентября» г. Москва ) показать все 21 год 21 год 37.03.01 Психология (Программа широкого профиля) показать все
5 Нарыкова Галина Валентиновна Доцент Методика обучения русскому языку и литературному чтению показать все Высшее образование Педагогика и методика начального образования Учитель начальных классов Кандидат педагогических наук Доцент нет 2021 20 час. курсы повышения квалификации по ИКТ Обучение по программе «Школа современного преподавателя: ИКТ-технологии. Цифровая дидактика» (Региональный институт непрерывного образования федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» г. Пермь) показать все 41 год 41 год 37.03.01 Психология (Программа широкого профиля) показать все
6 Петрова Ольга Анатольевна Доцент Введение в специальность (дошкольное образование) показать все Высшее образование Педагогика и психология с дополнительной специальностью "Дошкольная педагогика и психология" Педагог-психолог и преподаватель дошкольной педагогики и психологии Без ученой степени Без ученого звания нет 2020 340 час. профессиональная переподготовка Обучение по программе дополнительного профессионального образования "Нейропсихология взрослых. Диагностика и реабилитация лиц, имеющих нарушения высших психических функций различного генеза" (Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" г. Москва) показать все 17 лет 17 лет 37.03.01 Психология (Программа широкого профиля) показать все
7 Питенко Светлана Владимировна Доцент Культурно-просветительская деятельность педагога показать все Высшее образование Черчение и ИЗО Учитель черчения и ИЗО руководитель кружка прикладного искусства средней школы Кандидат педагогических наук Без ученого звания нет 2020 260 час. профессиональная переподготовка обучение по программе " Теория и методика дошкольного образования" (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пермский государственный национальный исследовательский университет") показать все 35 лет 23 года 37.03.01 Психология (Программа широкого профиля) показать все
8 Церковная Ирина Анатольевна Доцент Арттерапия показать все Высшее образование Дошкольная педагогика и психология Преподаватель дошкольной педагогики и психологии Кандидат психологических наук Без ученого звания нет 2021 20 час. курсы повышения квалификации по ИКТ Обучение по программе «Школа современного преподавателя: ИКТ-технологии. Цифровая дидактика» (Региональный институт непрерывного образования федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» г. Пермь) показать все 25 лет 25 лет 37.03.01 Психология (Программа широкого профиля) показать все

Учебно-методическая деятельность кафедры

Кафедра ведет активную образовательную деятельность, имеет широкие перспективы дальнейшего развития и ее показатели соответствуют целевым показателям развития СГПИ филиала ПГНИУ.

Является выпускающей кафедрой по образовательным программам: 37.04.01 Психология (уровень бакалавриата); 44.03.01. Педагогическое образование (уровень бакалавриата, направленность (профиль) Дошкольное образование); 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями) (уровень бакалавриата, направленность (профиль) Начальное образование и Безопасность жизнедеятельности) – очная форма обучения; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) (уровень бакалавриата, направленность (профиль) Дошкольное и начальное образование); 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика); 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата, направленность (профиль) Логопедия); программа среднего профессионального образования «Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности».

Учебно-методические пособия, подготовленные НПР кафедры педагогики и психологии:

Безусова, Т.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебно-методическое пособие для бакалавров / Т.А. Безусова. — Саратов: Вузовское образование, 2022. — 90 c. — ISBN 978-5-4487-0202-0. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/118459.html

Безусова, Т.А. Технологический подход к обучению: учебно-методическое пособие / Т. А. Безусова, Л. Г. Шестакова. — Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», 2021. — 100 c. — ISBN 978-5-91252-124-9. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/107707.html

Кулагина, Н.В. Деловые коммуникации / Кулагина Н.В. - Москва: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 234 с.ISBN 978-5-9558-0515-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/557755

Петрова, О.А. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения: группа кратковременного пребывания как пространство адаптации: учебное пособие для вузов / О.А. Петрова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 224 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14318-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496960

Петрова, О.А. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения: учебное пособие для среднего профессионального образования / О.А. Петрова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 224 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14842-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496966

Шестакова, Л.Г. Вопросы методики преподавания в высшей школе : учебно-методическое пособие / Л.Г. Шестакова, Т.А. Безусова. — Соликамск : Соликамский государственный педагогический институт, 2019. — 92 c. — ISBN 978-5-91252-123-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/86556.html

Сотрудниками кафедры разработаны и успешно реализуются такие программы дополнительного профессионального образования, как:

- «Ювенальное право и правосудие по делам с участием несовершеннолетних»

- «Педагогика и психология среднего профессионального образования»

- «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения»

- «Менеджмент в образовании»

Кафедра педагогики и психологии предлагает в 2021-2022 учебном году следующие программы курсов повышения квалификации:

- Актуальные вопросы коррекционной педагогики

- Особенности организации учебно-воспитательного процесса в классах коррекции VII и VIII вида

- Психоанализ взаимодействия в организации

- Психоанализ имиджа

- Коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ

- Психолого-педагогические условия формирования речевых коммуникаций ребёнка в ДОУ

- Дифференциальная диагностика речевых нарушений

- Актуальные вопросы коррекционной педагогики

- Особенности организации учебно-воспитательного процесса в классах коррекции VII и VIII вида

- Психоанализ взаимодействия в организации

- Психоанализ имиджа

- Коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ

- Психолого-педагогические условия формирования речевых коммуникаций ребёнка в ДОУ

- Дифференциальная диагностика речевых нарушений

- Психология рекламы

- Актуальные вопросы коррекционной педагогики

- Портфолио воспитанника ДОУ

- Современные проблемы дошкольного образования в контексте компетентностного подхода

- Основы пренатальной педагогики и психологии

- Здоровьесберегающие технологии в деятельности педагогов дополнительного образования

- Педагогическая диагностика и коррекция трудностей в обучении у учащихся младших классов с ЗПР

- Актуальные проблемы современного семейного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

- Образовательные технологии формирования базовых способностей в начальной школе в условиях реализации ФГОС

- Основные направления в деятельности педагога-психолога дошкольных образовательных организаций

- Организация работы по устранению нарушений письменной речи у детей с ОВЗ

- Нейропсихология детского возраста

- Повышение качества руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

- Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Научно-исследовательская деятельность кафедры

Кафедра педагогики и психологии работает над темами: «Актуальные направления развития региональной образовательной системы в условиях обновления содержания образования», «Психолого-педагогическое сопровождение в условиях отно- и дизонтогинеза».

Профессорско-преподавательский состав кафедры осуществляет тесное сотрудничество с образовательными учреждениями Верхнекамья.

Члены кафедры ведут активную научную, учебно-методическую и воспитательную работу со студентами, принимают участие в работе научных конференций разных уровней: вузовских, региональных, всероссийских, международных. 

 

Методические и иные документы

Расписание работы государственной экзаменационной комиссии (44.04.01 Педагогическое образование)  

Вопросы государственного экзамена (Направление подготовки бакалавриата: 44.03.01 Педагогическое образование Направленность Дошкольное образование) 

Вопросы государственного экзамена (Направление подготовки бакалавриата: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Направленность Психология и социальная педагогика) 

Вопросы государственного экзамена (Направление подготовки бакалавриата: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Профиль Логопедия) 

Вопросы государственного экзамена (Направление подготовки бакалавриата: 37.03.01 Психология) 

Расписание работы государственной экзаменационной комиссии (Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки) 

Расписание работы государственной экзаменационной комиссии (Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование) 

Расписание работы государственной экзаменационной комиссии (Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование) 

Расписание работы государственной экзаменационной комиссии (Направление подготовки 37.03.01 Психология) 

Расписание работы государственной экзаменационной комиссии (Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование)