Научная библиотека

Объекты спортивной инфраструктуры

Объекты спортивной инфраструктуры
Все объекты используются для проведения учебных и тренировочных занятий с обучающимися на очном отделении согласно расписанию.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Описание:

Все образовательные программы, реализуемые в СГПИ филиале ПГНИУ, обеспечены необходимыми средствами обучения и воспитания, предусмотренными соответствующими ФГОС.

Воспитательный процесс направлен на формирование у обучающихся высоких гражданско-патриотических, морально-нравственных, психологических и физических качеств, культуры поведения и действий в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и ценностными требованиями. Узнать о средствах и направлениях воспитательной работы можно в разделе Институтская жизнь

В соответствии с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса» (утверждены Минобрнауки 26.12.2013г. № 06-2412 вн) в университете проводится комплекс мероприятий, направленных на интеграцию студентов с особенными потребностями в общеуниверситетский образовательный процесс. Узнать о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, можно в разделе СГПИ филиал ПГНИУ для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Средства обучения и воспитания СГПИ филиала ПГНИУ:

1. Образовательная среда включает в себя единое информационное пространство, которое включает в себя комплекс электронных образовательных ресурсов, локальную сетевую инфраструктуру и Wi-Fi-сеть, ЛВС сеть учебных корпусов института.

Программное обеспечение образовательного процесса включает в себя:

- операционные системы: семейства Windows;
- систему электронной поддержки образовательных курсов MOODLE;
- пакет прикладных обучающих программ.

2. В качестве материально-технического обеспечения образовательных программ ВО используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.), в том числе:

- специальныее помещения лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации);
- специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используются компьютерные классы с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации; в зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и другие учебно-методические материалы, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины);
- специальные помещения для самостоятельной работы студентов: учебные кабинеты, обеспечивающие образовательную программу необходимыми методическими и дидактическими материалами; читальный зал библиотеки СГПИ филиала ПГНИУ;
- специальные помещения для хранения и профилактического обслуживания оборудования;
- учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, диагностические пакеты и др.;
- для проведения культурно-массовых мероприятий имеется актовый зал, звуковоспроизводящая аппаратура, световая система; компьютер, ноутбук, проектор, переносные и стационарные экраны функционального использования для проекции фильмов, слайдов, видеороликов и других видеоматериалов во время проведения мероприятий;
- созданы необходимые условия для проведения занятий физической культурой и спортом, осуществления тренировочного процесса, укрепления здоровья; имеются спортивный и тренажерный залы; спортивный инвентарь.

3. Образовательный процесс по ОП ВО поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Института - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает:

- доступ к электронным образовательным ресурсам через личный кабинет студента, фиксацию хода образовательного процесса;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет.

4. Средства индивидуализации, применяемые при реализации образовательных программ:

- индивидуально дифференцируемые задания (согласно индивидуально-типологическим особенностям обучающихся определяется содержание, уровень сложности, объем, способы выполнения, сроки предоставления);
- использовании во фронтальной и групповой работе активных методов обучения, которые позволяют студентам проявлять свою индивидуальность (деловые игры, метод проектов и др.);
- проблемное обучение (стимулирование студентов к самостоятельному поиску знаний, необходимых для решения конкретной проблемы);
- контекстное обучение (мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением);
- обучение на основе опыта (активизация познавательной деятельности студентов за счет ассоциации их собственного опыта с предметом изучения);
- опережающая самостоятельная работа (изучение студентами нового материала до его изложения преподавателем на лекции и других аудиторных занятиях);
- использование возможностей самообучения в студенческой группе; применение различных форм внеаудиторной самостоятельной работы студентов ( форумы, самостоятельный поиск и обмен информацией);
- применение локально-сетевых технологий - технология, базирующаяся на использовании локальных сетей для обеспечения студентов учебно-методическими материалами и для обучения;
- система электронной поддержки образовательных курсов (в системе Moodle);
обеспечение непрерывной (адресной, в зависимости от потребностей обучающегося) консультативной помощи и сопровождение студентов с учетом их индивидуально-типологических особенностей;
- индивидуальная многопараметрическая оценка: входной контроль, контроль процесса и результатов учебной работы; привлечение в качестве субъектов оценки не только ведущего преподавателя, но и студентов–сокурсников (оценка группой, взаимооценка), представителей работодателя, другого преподавателя (смежной дисциплины).

Средства индивидуализации, применяемые для обучающихся, проявляющих незаурядные способности в изучении специальных дисциплин предметной подготовки, научной и профессиональной деятельности:

Одаренные студенты получают дополнительную поддержку:

- получение повышенных стипендий вуза;
- поддержка и стимулирование участие в ежегодных научных и инновационных конкурсах, научно-практических конференциях различных уровней;
- поддержка участия студентов в интеллектуальных и творческих, спортивных состязаниях и привлечение лучших студентов в магистратуру;
- вовлечение талантливых студентов в научно-исследовательскую проектную деятельность;
- публикация тезисов, статей, научных разработок в сборниках, периодических изданиях;
- участие в ежегодных конкурсах на лучшую ВКР, профессиональных конкурсах;
- участие в олимпиадах по профилю;

Средства индивидуализации, применяемые для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:

Основным средством индивидуализации образования лиц с ОВЗ и инвалидностью является адаптированная образовательная программа, которая разрабатывается по личному заявлению обучающегося с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Учебная туристическая фирма СГПИ "Тысяча дорог"

Условия охраны здоровья обучающихся

Кабинет доврачебной помощи

Условия питания

Столовая

Доступ к информационным системам

Доступ к сети "Интернет"
Сведения об использовании ОС «Альт Образование» в образовательной деятельности СГПИ филиал ПГНИУ
Доступ к Единой телекоммуникационной информационной системе (ЕТИС)
1. Образовательная среда включает в себя единое информационное пространство, которое включает в себя комплекс электронных образовательных ресурсов, локальную сетевую инфраструктуру и Wi-Fi-сеть, ЛВС сеть учебных корпусов института.

Программное обеспечение образовательного процесса включает в себя:

- операционные системы: семейства Windows;
- систему электронной поддержки образовательных курсов MOODLE;
- пакет прикладных обучающих программ.

Перечень мультимедийных аудиторий, лингафонных кабинетов на отделениях очного и заочного обучения

Специализированный кабинет (лаборатория) № 32 (компьютерный класс)
Специализированный кабинет (зал тяжелой атлетики) № 106
Специализированный кабинет (зал аэробики) № 108
Специализированный кабинет (кабинет педагогических дисциплин) № 109
Специализированный кабинет (кабинет безопасности жизнедеятельности, основ медицинских знаний) № 111
Специализированный кабинет (кабинет для художественно-творческих занятий) № 206
Специализированный кабинет (кабинет для логопедических занятий) № 208
Специализированный кабинет (кабинет для занятий по психологическим дисциплинам) № 213
Специализированный кабинет (лаборатория) № 302 (компьютерный класс)
Специализированный кабинет (кабинет педагогических дисциплин) № 303
Специализированный кабинет (кабинет педагогических дисциплин) № 402
Специализированный кабинет (лаборатория) № 405 (компьютерный класс)
Специализированный кабинет (туристского проектирования, организации туроператорской и турагентской деятельности) № 406
Специализированный кабинет (туристского проектирования, организации туроператорской и турагентской деятельности) № 406
Специализированный кабинет (кабинет технологии и организации экскурсионных услуг) № 412
Специализированный кабинет (спортивный зал)
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 30
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 10
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 1
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий по образовательным программам

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Перечень электронных образовательных ресурсов ПГНИУ

Научная электронная библиотека eLIBRARY.ru
Требуется регистрация через e-mail
Система дистанционного обучения Moodle
Система дистанционного обучения. Содержит более 30 полнотекстовых ресурсов информационной поддержки обучения студентов и дистанционных курсов, разработанных преподавателями СГПИ филиала ПГНИУ. Доступ предоставляется студентам по заявкам преподавателей, ведущих обучение
Цифровая библиотека ПГНИУ
Цифровая библиотека «Библиотех»
Доступ возможен через браузер Internet Explorer.

Электронные ресурсы удаленного доступа для ПГНИУ

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

СГПИ филиал ПГНИУ для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов