Заведующая кафедрой – Безусова Татьяна Алексеевна,
доцент, кандидат педагогических наук
тел.: +7 (34 253) 2-41-72 (доб. 1)
Адрес: 618547, Приволжский федеральный округ, Пермский край, г. Соликамск, ул. Северная, 44, кабинет 34К
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (с пометкой: для Т.А. Безусовой)
Лаборант кафедры – Ренке Александра Ивановна
Режим работы:
- с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30;
- в пятницу с 8.30 до 16.30.
Перерыв для отдыха и питания с 12.00 до 12.48.
Выходные дни – суббота и воскресенье.
Повышение квалификации и стажировки сотрудников кафедрыКафедра педагогики и психологии была образована в 2015 г. решением Ученого совета ПГНИУ путем реорганизации кафедры психологии и коррекционной педагогики и кафедры педагогики. С момента основания и по февраль 2018 г. кафедру возглавляла кандидат педагогических наук, доцент Милькевич Оксана Анатольевна. С 21 февраля 2018 г. и по настоящее время заведующей кафедрой является доцент, кандидат педагогических наук Безусова Татьяна Алексеевна.
Основные направления деятельностиКафедра педагогики и психологии является выпускающей кафедрой по следующим образовательным программам:
1. Программа высшего образования по направлению подготовки 37.04.01 Психология (уровень бакалавриата) - заочная форма обучения.
2. Программа высшего образования по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование (уровень бакалавриата, направленность (профиль) Дошкольное образование) - заочная и заочная ускоренная формы обучения.
3. Программа высшего образования по направлению подготовки 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями) (уровень бакалавриата, направленность (профиль) Начальное образование и Безопасность жизнедеятельности) – очная форма обучения.
4. Программа высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) (уровень бакалавриата, направленность (профиль) Дошкольное и начальное образование) - очная форма обучения.
5. Программа высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика) – очная, заочная и заочная ускоренная формы обучения.
6. Программа высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата, направленность (профиль) Логопедия) – очная, заочная и заочная ускоренная формы обучения.
7. Программа среднего профессионального образования «Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности» - очная форма обучения.
Кафедра педагогики и психологии работает над научными темами: «Актуальные направления развития региональной образовательной системы в условиях обновления содержания образования», «Психолого-педагогическое сопровождение в условиях отно- и дизонтогинеза».
В рамках разработки научных тем кафедры разрабатываются курсы повышения квалификации, программы сотрудничества с образовательными учреждениями Верхнекамья, проводятся круглые столы и методические семинары для практикующих специалистов по актуальным проблемам образовательной практики.
С целью учебно-методического обеспечения образовательного процесса преподавателями кафедры регулярно готовятся к публикации учебно-методические, методические материалы как для студентов, так и для практикующих специалистов образовательных учреждений. Под руководством преподавателей кафедры ежегодно готовятся научные публикации студентов.
Воспитательная работа со студентами реализуется как в рамках преподаваемых дисциплин, так и посредством проведения мероприятий, направленных на профессионально-трудовое воспитание.
Преподаватели кафедры регулярно проходят курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, активно занимаются самообразованием.
Кафедра педагогики и психологии – сплоченный, динамично развивающийся коллектив, готовый к решению задач, стоящих перед вузом и образовательной практикой!
Профессорско-преподавательский состав кафедры осуществляет тесное сотрудничество с образовательными учреждениями региона. В рамках сотрудничества с другими вузами взаимодействует с Крымским инженерно-педагогическим университетом. Основными направлениями сотрудничества являются: совершенствование образовательной и учебно-методической деятельности; совместное проведение научно-исследовательских работ, конференций и других форм общения ученых и педагогов; организация повышения квалификации педагогических работников, организация совместной издательской деятельности и др.
Члены кафедры ведут активную научную, учебно-методическую и воспитательную работу со студентами, принимают участие в работе научных конференций разных уровней: вузовских, региональных, всероссийских, международных.
Перспективы развития кафедры1. Качественное обеспечение учебного процесса, разработка и внедрение нового направления подготовки СПО «Педагог дополнительного образования».
2. Развитие научных направлений кафедры посредством проведения научных исследований и завершения определенных этапов публикациями в высоко рейтинговых журналах.
3. Поиск, подготовка заявок и выполнение проектов, грантов для развития научной деятельности кафедры педагогики и психологии.
4. Увеличение числа статей в журналах, индексируемых в БД Scopus и Web of Science, в соответствие с условиями эффективных контрактов.
5. Комплектование штата сотрудников (подготовка высококвалифицированного персонала, закрепление опытных сотрудников, обеспечение непрерывного профессионального роста преподавателей).
6. Привлечение к учебному процессу представителей работодателей.
7. Разработка и продвижение программ дополнительного профессионального образования и профессиональной переподготовки.
8.Организация и проведение совместно с обучающимися научных исследований по запросу работодателей и профильных организаций при их непосредственном участии.
№ | Фамилия, имя, отчество (при наличии) педагогического работника | Занимаемая должность (должности) | Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Уровень (уровни) профессионального образования | Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника в том числе научной | Квалификация | Учёная степень (при наличии) | Учёное звание (при наличии) | Награды, международные почетные звания или премии Наведите на название столбца для отображения полной формулировки | Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года) и сведения о профессиональной переподготовке (при наличии) | Общий стаж работы | Стаж работы по специальности (сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)) | Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник. Наведите на название столбца для отображения полной формулировки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Безусова Татьяна Алексеевна | Заведующий Кафедрой | Методика научно-педагогического исследования показать все | Высшее образование | Математика | Учитель математики | Кандидат педагогических наук | Доцент | Нет | 2021 20 час. курсы повышения квалификации по ИКТ Обучение по программе «Школа современного преподавателя: ИКТ технологии. Цифровая дидактика» (Региональный институт непрерывного образования федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» г. Пермь) показать все | 18 лет | 18 лет | 44.03.01 Педагогическое образование (Дошкольное образование) показать все |
2 | Ватина Елена Викторовна | Доцент | Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения показать все | Высшее образование | Олигофренопедагогика и логопедия | Учитель и логопед вспомогательной школы | Кандидат педагогических наук | Доцент | Нет | 2021 20 час. курсы повышения квалификации по ИКТ Обучение по программе «Школа современного преподавателя: ИКТ-технологии. Цифровая дидактика» (Региональный институт непрерывного образования федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» г. Пермь) показать все | 28 лет | 28 лет | 44.03.01 Педагогическое образование (Дошкольное образование) показать все |
3 | Кулагина Наталия Владимировна | Доцент | Коммуникативный тренинг показать все | Высшее образование | Педагогика и психология | Педагог-психолог | Кандидат психологических наук | Доцент | Нет | 2021 20 час. курсы повышения квалификации по ИКТ Обучение по программе «Школа современного преподавателя: ИКТ-технологии. Цифровая дидактика» (Региональный институт непрерывного образования федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» г. Пермь) показать все | 29 лет | 18 лет | 37.03.01 Психология (Программа широкого профиля) показать все |
4 | Мальцева Наталья Владимировна | Доцент | Анализ данных в психологических исследованиях показать все | Высшее образование | Педагогика и психология | Педагог-психолог | Кандидат психологических наук | Без ученого звания | Нет | 2021 20 час. курсы повышения квалификации по ИКТ Обучение по программе «Школа современного преподавателя: ИКТ-технологии. Цифровая дидактика» (Региональный институт непрерывного образования федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» г. Пермь) показать все | 21 год | 21 год | 37.03.01 Психология (Программа широкого профиля) показать все |
5 | Нарыкова Галина Валентиновна | Доцент | Методика обучения русскому языку и литературному чтению показать все | Высшее образование | Педагогика и методика начального образования | Учитель начальных классов | Кандидат педагогических наук | Доцент | Нет | 2021 20 час. курсы повышения квалификации по ИКТ Обучение по программе «Школа современного преподавателя: ИКТ-технологии. Цифровая дидактика» (Региональный институт непрерывного образования федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» г. Пермь) показать все | 41 год | 41 год | 01.03.02 Прикладная математика и информатика (Математическое моделирование и информационные технологии) показать все |
6 | Петрова Ольга Анатольевна | Доцент | Введение в специальность (дошкольное образование) показать все | Высшее образование | Педагогика и психология с дополнительной специальностью "Дошкольная педагогика и психология" | Педагог-психолог и преподаватель дошкольной педагогики и психологии | Без ученой степени | Без ученого звания | Нет | 2021 20 час. курсы повышения квалификации по ИКТ Обучение по программе "Школа современного преподавателя: ИКТ технологии. Цифровая дидактика" (Региональный институт непрерывного образования федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» г. Пермь) показать все | 18 лет | 18 лет | 37.03.01 Психология (Программа широкого профиля) показать все |
7 | Питенко Светлана Владимировна | Доцент | Культурно-просветительская деятельность педагога показать все | Высшее образование | Черчение и ИЗО | Учитель черчения и ИЗО руководитель кружка прикладного искусства средней школы | Кандидат педагогических наук | Без ученого звания | Нет | 2021 20 час. курсы повышения квалификации по ИКТ Обучение по программе «Школа современного преподавателя: ИКТ-технологии. Цифровая дидактика» (Региональный институт непрерывного образования федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» г. Пермь) показать все | 35 лет | 23 года | 44.03.01 Педагогическое образование (Дошкольное образование) показать все |
8 | Церковная Ирина Анатольевна | Доцент | Арттерапия показать все | Высшее образование | Дошкольная педагогика и психология | Преподаватель дошкольной педагогики и психологии | Кандидат психологических наук | Без ученого звания | Нет | 2021 20 час. курсы повышения квалификации по ИКТ Обучение по программе «Школа современного преподавателя: ИКТ-технологии. Цифровая дидактика» (Региональный институт непрерывного образования федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» г. Пермь) | 25 лет | 25 лет | 37.03.01 Психология (Программа широкого профиля) показать все |
Кафедра ведет активную образовательную деятельность, имеет широкие перспективы дальнейшего развития и ее показатели соответствуют целевым показателям развития СГПИ филиала ПГНИУ.
Является выпускающей кафедрой по образовательным программам: 37.04.01 Психология (уровень бакалавриата); 44.03.01. Педагогическое образование (уровень бакалавриата, направленность (профиль) Дошкольное образование); 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями) (уровень бакалавриата, направленность (профиль) Начальное образование и Безопасность жизнедеятельности) – очная форма обучения; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) (уровень бакалавриата, направленность (профиль) Дошкольное и начальное образование); 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика); 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата, направленность (профиль) Логопедия); программа среднего профессионального образования «Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности».
Учебно-методические пособия, подготовленные НПР кафедры педагогики и психологии:
Безусова, Т.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебно-методическое пособие для бакалавров / Т.А. Безусова. — Саратов: Вузовское образование, 2022. — 90 c. — ISBN 978-5-4487-0202-0. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/118459.html
Безусова, Т.А. Технологический подход к обучению: учебно-методическое пособие / Т. А. Безусова, Л. Г. Шестакова. — Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», 2021. — 100 c. — ISBN 978-5-91252-124-9. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/107707.html
Кулагина, Н.В. Деловые коммуникации / Кулагина Н.В. - Москва: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 234 с.ISBN 978-5-9558-0515-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/557755
Петрова, О.А. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения: группа кратковременного пребывания как пространство адаптации: учебное пособие для вузов / О.А. Петрова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 224 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14318-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496960
Петрова, О.А. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения: учебное пособие для среднего профессионального образования / О.А. Петрова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 224 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14842-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496966
Шестакова, Л.Г. Вопросы методики преподавания в высшей школе : учебно-методическое пособие / Л.Г. Шестакова, Т.А. Безусова. — Соликамск : Соликамский государственный педагогический институт, 2019. — 92 c. — ISBN 978-5-91252-123-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/86556.html
Сотрудниками кафедры разработаны и успешно реализуются такие программы дополнительного профессионального образования, как:
- «Ювенальное право и правосудие по делам с участием несовершеннолетних»
- «Педагогика и психология среднего профессионального образования»
- «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения»
- «Менеджмент в образовании»
Кафедра педагогики и психологии предлагает в 2021-2022 учебном году следующие программы курсов повышения квалификации:
- Актуальные вопросы коррекционной педагогики
- Особенности организации учебно-воспитательного процесса в классах коррекции VII и VIII вида
- Психоанализ взаимодействия в организации
- Психоанализ имиджа
- Коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ
- Психолого-педагогические условия формирования речевых коммуникаций ребёнка в ДОУ
- Дифференциальная диагностика речевых нарушений
- Актуальные вопросы коррекционной педагогики
- Особенности организации учебно-воспитательного процесса в классах коррекции VII и VIII вида
- Психоанализ взаимодействия в организации
- Психоанализ имиджа
- Коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ
- Психолого-педагогические условия формирования речевых коммуникаций ребёнка в ДОУ
- Дифференциальная диагностика речевых нарушений
- Психология рекламы
- Актуальные вопросы коррекционной педагогики
- Портфолио воспитанника ДОУ
- Современные проблемы дошкольного образования в контексте компетентностного подхода
- Основы пренатальной педагогики и психологии
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности педагогов дополнительного образования
- Педагогическая диагностика и коррекция трудностей в обучении у учащихся младших классов с ЗПР
- Актуальные проблемы современного семейного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
- Образовательные технологии формирования базовых способностей в начальной школе в условиях реализации ФГОС
- Основные направления в деятельности педагога-психолога дошкольных образовательных организаций
- Организация работы по устранению нарушений письменной речи у детей с ОВЗ
- Нейропсихология детского возраста
- Повышение качества руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
- Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Кафедра педагогики и психологии работает над темами: «Актуальные направления развития региональной образовательной системы в условиях обновления содержания образования», «Психолого-педагогическое сопровождение в условиях отно- и дизонтогинеза».
Профессорско-преподавательский состав кафедры осуществляет тесное сотрудничество с образовательными учреждениями Верхнекамья.
Члены кафедры ведут активную научную, учебно-методическую и воспитательную работу со студентами, принимают участие в работе научных конференций разных уровней: вузовских, региональных, всероссийских, международных.
Расписание работы государственной экзаменационной комиссии (44.04.01 Педагогическое образование)
Вопросы государственного экзамена (Направление подготовки бакалавриата: 44.03.01 Педагогическое образование Направленность Дошкольное образование)
Вопросы государственного экзамена (Направление подготовки бакалавриата: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Направленность Психология и социальная педагогика)
Вопросы государственного экзамена (Направление подготовки бакалавриата: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Профиль Логопедия)
Вопросы государственного экзамена (Направление подготовки бакалавриата: 37.03.01 Психология)
Расписание работы государственной экзаменационной комиссии (Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки)
Расписание работы государственной экзаменационной комиссии (Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование)
Расписание работы государственной экзаменационной комиссии (Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование)
Расписание работы государственной экзаменационной комиссии (Направление подготовки 37.03.01 Психология)
Расписание работы государственной экзаменационной комиссии (Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование)