Заведующая кафедрой – Шестакова Лидия Геннадьевна,
доцент, кандидат педагогических наук
тел.: +7 (34 253) 2-41-72 (доб.1), 2-97-20
Адрес: 618547, Приволжский федеральный округ, Пермский край, г. Соликамск, ул. Северная, 44,
кабинет 17
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (с пометкой: для Л.Г. Шестаковой)
Лаборанты кафедры – Белкина Наталья Николаевна
Режим работы:
- с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30;
- в пятницу с 8.30 до 16.30.
Перерыв для отдыха и питания с 12.00 до 12.48.
Выходные дни – суббота и воскресенье.
Повышение квалификации и стажировки сотрудников кафедры
История кафедры математических и естественнонаучных дисциплин начинается с возникновения Соликамского государственного педагогического института в 1991 г.
В это время была организована кафедра дисциплин естественного цикла.
Заведующим кафедрой дисциплин естественного цикла был Л.Ф. Косвинцев. Преподаватели: И.Т. Мухаметьянов, Н.Ю. Сугробова, Г.Ф. Татаринова, Н.С. Азаров, Л.С. Мусина. Лаборант: Н.В. Шкляева.
Спустя год кафедра получила новое название - кафедра дисциплин естественно-математического цикла.
Заведующим кафедрой дисциплин естественно-математического циклая влялся Л.Ф. Косвинцев. Преподаватели: О.Н. Галушко, Е.А. Никулина, Т.П. Мишина,
В.Д. Фризен, В.А. Демидов. Лаборант: Е.П. Кузьмич.
В 2015 г. появляется кафедра математических и естественнонаучных дисциплин путем слияния кафедры медико-биологических дисциплин и кафедры математики и физики. Зав. кафедрой математических и естественнонаучных дисциплин является Л.Г. Шестакова.
В настоящее время кафедра является коллективом единомышленников с высоким научным и педагогическим потенциалом.
Миссия кафедры математических и естественнонаучных дисциплинФормирование у обучающихся универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций через учебную и внеучебную работу кафедры; вовлечение студентов научно-исследовательскую деятельность; проведение научной работы по актуальным проблемам.
Кафедра математических и естественнонаучных дисциплин является выпускающей по следующим направлениям подготовки:
01.03.02 Прикладная математика и информатика, профиль «Математическое моделирование и информационные технологии»;
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «Начальное образование и БЖД»;
44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Профессиональное образование».
Направления программы развития кафедры до 2026 годаДля реализации деятельности кафедры предусмотрен комплекс программно-целевых мероприятий по следующим направлениям:
1. Развитие образовательной деятельности кафедры.
2. Развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности кафедры.
3. Развитие кадрового потенциала, совершенствование организационной структуры и повышения эффективности управления кафедрой.
Развитие кафедры должно быть направлено на достижение следующих целей:
- активизация хоздоговорной деятельности по науке;
- расширение сотрудничества с вузами России и зарубежья;
- привлечение абитуриентов и обучающихся на программы ДПО;
- работа по сохранению контингента;
- расширение спектра программ кафедры, востребованных и привлекательных на рынке труда.
Принципы кафедры– Корпоративность.
– Результативность.
– Интеграция и взаимодействие.
– Реализация принципа непрерывного профессионального совершенствования.
– Конкурентная среда функционирования кафедры, включая научно-образовательную деятельность сотрудников, студентов, распределение выпускников.
– Совершенствование системы внутреннего контроля качества.
№ | Фамилия, имя, отчество (при наличии) педагогического работника | Занимаемая должность (должности) | Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Уровень (уровни) профессионального образования | Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника в том числе научной | Квалификация | Учёная степень (при наличии) | Учёное звание (при наличии) | Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года) и сведения о профессиональной переподготовке (при наличии) | Общий стаж работы | Стаж работы по специальности (сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)) | Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник. Наведите на название столбца для отображения полной формулировки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Шестакова Лидия Геннадьевна | Заведующий кафедрой | Логика показать все | Высшее образование | Математика и физика | Учитель математики и физики | Кандидат педагогических наук | Доцент | 2019 72 час. курсы повышения квалификации Обучение на курсах повышения квалификации "Организация самостоятельной работы студентов учреждений СПО и ВО. Формирование мотивации к самообразованию и саморазвитию" (АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" г. Петрозаводск) показать все | 30 лет | 30 лет | 01.03.02 Прикладная математика и информатика (Математическое моделирование и информационные технологии) показать все |
2 | Абрамова Ирина Владимировна | Доцент | Алгоритмизация и программирование II показать все | Высшее образование | Математика, информатика и вычислительная техника | Учитель математики, информатики и вычислительной техники | Кандидат педагогических наук | Доцент | 2019 72 час. курсы повышения квалификации Организация самостоятельной работы студентов учреждений СПО и ВО. Формирование мотивации к самообразованию и саморазвитию. (Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", г. Петрозаводск) показать все | 29 лет | 27 лет | 01.03.02 Прикладная математика и информатика (Математическое моделирование и информационные технологии) показать все |
3 | Брежнев Константин Николаевич | Доцент | Основы здорового образа жизни показать все | Высшее образование | Лечебное дело | Врач | Кандидат медицинских наук | Без ученого звания | 2019 16 час. курсы повышения квалификации Организация работы ВУЗа с учетом психофизиологических особенностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ (Соликамский государственный педагогический институт (филиал) государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Пермский государственный национальный исследовательский университет", г.Соликамск) показать все | 46 лет | 19 лет | 44.03.01 Педагогическое образование (Дошкольное образование) показать все |
4 | Зенцова Инна Михайловна | Доцент | Введение в математический анализ показать все | Высшее образование | Математика | Учитель математики | Кандидат педагогических наук | Без ученого звания | 2019 36 час. курсы повышения квалификации Массовые открытые онлайн курсы (МООК) - в образовании (Центр развития электронных образовательных ресурсов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" ) показать все | 24 года | 24 года | 01.03.02 Прикладная математика и информатика (Математическое моделирование и информационные технологии) показать все |
5 | Патрушев Игорь Васильевич | Старший преподаватель | Прикладная физическая культура показать все | Высшее образование | Физическое воспитание | Учитель физической культуры | Без ученой степени | Без ученого звания | 2019 16 час. курсы повышения квалификации Организация работы ВУЗа с учетом психофизиологических особенностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ (Соликамский государственный педагогический институт (филиал) государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Пермский государственный национальный исследовательский университет", г. Соликамск) показать все | 39 лет | 39 лет | 01.03.02 Прикладная математика и информатика (Математическое моделирование и информационные технологии) показать все |
6 | Рихтер Татьяна Васильевна | Доцент | Алгебра и аналитическая геометрия показать все | Высшее образование | Математика с дополнительной специальностью физика | Учитель математики и физики | Кандидат педагогических наук | Доцент | 2019 12 час. дополнительное образование (отдельный модуль) Обучение по программе "Первая помощь: Обзорный курс" (ЧУ ПОО "Фармацевтический колледж "Новые Знания") показать все | 25 лет | 25 лет | 01.03.02 Прикладная математика и информатика (Математическое моделирование и информационные технологии) показать все |
7 | Сугробова Наталия Юрьевна | Доцент | Безопасность жизнедеятельности показать все | Высшее образование | Биология и химия | Учитель биологии и химии | Кандидат биологических наук | Доцент | 2019 36 час. курсы повышения квалификации Массовые открытые онлайн курсы (МООК) - в образовании (ФГБОУ ВО Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Центр развития электронных образовательных ресурсов) показать все | 30 лет | 30 лет | 01.03.02 Прикладная математика и информатика (Математическое моделирование и информационные технологии) показать все |
8 | Чугайнова Лариса Валентиновна | Доцент | Анатомия и физиология центральной нервной системы показать все | Высшее образование | Биология и химия | Учитель биологии и химии | Кандидат биологических наук | Доцент | 2019 36 час. курсы повышения квалификации Массовые открытые онлайн курсы (МООК) - в образовании (ФГБОУ ВО Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Центр развития электронных образовательных ресурсов) показать все | 30 лет | 30 лет | 37.03.01 Психология (Программа широкого профиля) показать все |
Для работников образовательных учреждений и обучающихся кафедрой проводятся ежегодные конкурсы:
– Всероссийский конкурс методических разработок «Моё лучшее занятие с использованием цифровых образовательных ресурсов»;
– Всероссийский конкурс методических разработок «Мой лучший урок с использованием цифровых образовательных ресурсов»;
– Региональный конкурс учебно-методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для учителей биологии, химии, ОБЖ, начальных классов;
– региональный конкурс методических разработок учебных занятий педагогов дополнительного образования «Ступени роста»;
– региональный конкурс: учебно-методических разработок по организации непосредственно образовательной деятельности в ДОО.
Учебно-методические пособия, подготовленные НПР кафедры математических и естественнонаучных дисциплинШестакова, Л. Г. Общие вопросы методики обучения математике : учебно-методическое пособие / Шестакова Л.Г. – Соликамск : Соликамский государственный педагогический институт, ООО «Типограф», 2022. – 116 с. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47562942 – EDN WQKDJH.
Абрамова, И. В. Методы линейного программирования : практикум / И. В. Абрамова, З. В. Шилова. — Саратов : Вузовское образование, 2022. — 92 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/120936.html
Абрамова И. В. Введение в прикладную математику: учебно- методическое пособие для студентов. – Соликамск: РТО СГПИ филиал ПГНИУ: ООО «Типограф», 2019. – 92 с.
Абрамова, И.В. Теория планирования эксперимента / И.В. Абрамова, З.В. Шилова. – Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2020. – 157 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43046389
Зенцова И. М. Концепции современного естествознания: учебно-методическое пособие / И. М. Зенцова. – Соликамск: РТО СГПИ филиал ПГНИУ, ООО «Типограф», 2018. – 100с.
Рихтер, Т.В. Алгебра и аналитическая геометрия: Учебное пособие / Т.В. Рихтер. – Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2020. – 127 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42908736
Рихтер, Т.В. Теоретические основы информатики / Т.В. Рихтер. – Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2019. – 111 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41439594
Сугробова, Н.Ю. Теория и технологии экологического образования детей / Н. Ю. Сугробова. – Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2018. – 72 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36930782
Чугайнова, Л.В. Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности / Л. В. Чугайнова. – Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2018. – 80 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36500609
Шестакова, Л.Г. Вопросы методики преподавания в высшей школе: учебно-методическое пособие / Л.Г. Шестакова, Т.А. Безусова; Пермский государственный национальный исследовательский университет, Соликамский государственный педагогический институт. – Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2019. – 92 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37193623
Шестакова, Л.Г. Общие вопросы методики обучения математике: учебно-методическое пособие / Л. Г. Шестакова; Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Шестакова Л.Г. – Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, ООО «Типограф», 2022. – 116 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47562942
Шестакова, Л.Г. Организация учебных и производственных практик обучающихся в магистратуре: Учебно-методическое пособие / Л.Г. Шестакова, Т.А. Безусова; Пермский государственный национальный исследовательский университет, Соликамский государственный педагогический институт (филиал), Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2020. – 112 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47382098
Инновационная деятельность кафедрыКафедра работает над использованием компетентностно-ориентированных приемов и форм работы. С 2020 года активно внедряются дистанционные средства обучения (используются Zoom, ВВВ, Moodle, онлайн курсы, YouTube и др.)
Все члены кафедры прошли обучение на курсах повышения квалификации по цифровой дидактике и других с подобным содержанием.
- Проектная деятельность преподавателя вуза в среде Moodle. Подробнее: http://edugpi.ru/
- Особенности организации обучения в соответствии с ФГОС ООО. Подробнее: http://edugpi.ru/
- Исследовательская деятельность в работе учителя и ученика: требования ФГОС. Подробнее: http://edugpi.ru/
- Теория и методика развития творческого мышления и формирование приемов творческой деятельности учащихся (на материале математики). Подробнее: http://edugpi.ru/
- Обеспечение безопасности образовательной организации: требования ФГОС
- Современные технологии обучения математике в профессиональном образовании: компетентносный подход
- Использование информационных технологий в профессиональной деятельности педагога
- Формирование культуры безопасного поведения и здорового образа жизни обучающихся: требования ФГОС
- Разработка программ физкультурно-спортивной направленности
- Активные и интерактивные методы и формы обучения в профессиональном образовании
- Проектирование системы оценивания метапредметных и предметных результатов
- Технология развития критического мышления обучающихся (как средство реализации компетентностного подхода и ФГОС)
- Принципы разработки электронных образовательных ресурсов
- Информационная безопасность в образовательном процессе современной школы
- Цифровые технологии в образовании: цифровая образовательная среда и диджитал-компетентность учителя
- Практический опыт и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках информатики
- Проектные и исследовательские работы по биологии для обучающихся 6 - 7 классов. Организационно-методические подходы. Требования ФГОС
- Современные аспекты воспитательной работы по здоровьеформированию в деятельности классного руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС
- Методические аспекты по выполнению индивидуального проекта обучающихся в условиях реализации ФГОС
- Методические аспекты по выполнению предметного (межпредметного) учебного группового проекта обучающихся в условиях реализации ФГОС
- Педагогическое образование: математика
- Менеджмент в образовательной организации
- Безопасность жизнедеятельности
- Преподавание математики в высшей школе
- Педагогическое образование: физика
- Преподавание математики в учреждении СПО
- Педагогическое образование: Информатика в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования
Научные темы кафедры:
– Исследование развивающего потенциала различных уровней естественно-математического образования.
– Исследование возможностей цифровой трансформации общего, профессионального и дополнительного образования в условиях новой образовательной парадигмы.
Результаты научной работы кафедры представлены в монографиях, публикациях в изданиях, индексируемых в международных базах Scopus, WoS, базе РИНЦ.
Кафедра ежегодно проводит:
– Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Современные тенденции естественно-математического образования»;
– Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием студентов и школьников «Проблемы и перспективы современного естественно-математического образования»;
– Конкурс с международным участием научных докладов студентов «Проблемы и перспективы современного естественно-математического образования»;
– Предметные студенческие конкурсы и олимпиады.
Международное сотрудничество и взаимодействие с учебными заведениямиКафедра сотрудничает с вузами России и ближнего зарубежья.
Имеется два договора с вузами ближнего зарубежья.
- Армянский государственный педагогический университет им. Абовяна (договор от 04.03.2021).
- Северо-Казахстанский университет им. Козыбаева (договор от 18.01.2021).
На настоящее время сотрудничество реализовывалось через проведение совместных конференций и студенческих конкурсов и подготовки совместных публикаций.
Кроме того сотрудничаем с Вятским государственным университетом; Костанайским региональным университетом им. А. Байтурсынова; Белорусским государственным технологическим университетом.
Методические материалы по учебной практике "Групповая проектная работа" (Направление подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика)
Методические материалы по учебной практике "Научно-исследовательская работа" (Направление подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика)
Методические материалы по учебной практике "Технологическая (проектно-технологическая) практика" (Направление подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика)
Методические материалы по производственной практике "Технологическая (проектно-технологическая) практика" (Направление подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика)
Методические материалы по производственной практике "Педагогическая практика" (Направление подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика)
Методические материалы по производственной практике "Преддипломная практика" (Направление подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика)
Положение о подготовке и защите курсовых работ (Направление подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика)
Программа государственной итоговой аттестации (Направление подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика, 2019 год приема)
Методические материалы по производственной практике "Научно-исследовательская работа" (Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование )
Методические материалы по производственной практике "Технологическая (проектно-технологическая) практика" (Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование )
Методические материалы по производственной практике "Преддипломная практика" (Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование )
Фонды оценочных средств по производственной практике "Научно-исследовательская работа" (Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование )
Фонды оценочных средств по производственной практике "Технологическая (проектно-технологическая) практика" (Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование )
Фонды оценочных средств по производственной практике "Преддипломная практика" (Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование )
Методические рекомендации к написанию магистерской диссертации (Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование )
Программа государственной итоговой аттестации (Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование )
Расписание работы государственной экзаменационной комиссии (Направление подготовки 01.03.02 Прикладаная математика и информатика)